Деловой Петербург,
15 апреля 2013 г.
Что тормозит прямые продажи 2102 просмотра
Дистанционные технологии все активнее проникают в нашу жизнь. Население освоило покупку авиабилетов, бронирование отелей и автомобилей онлайн. Страховые компании наблюдают рост продаж страховых продуктов через Интернет. Онлайн или прямые (direct) продажи подразумевают обращение в компанию напрямую, без посредников, через сайт или контакт-центр.
Преимущества таких продаж для клиентов очевидны: скорость и удобство покупки, отсутствие необходимости посещать офис страховщика.
Наша компания вышла на рынок прямых продаж осенью 2008 г., в самом начале мирового финансового кризиса. Мы внедрили прямые продажи на наиболее востребованном розничном продукте - каско. Сейчас через direct мы продаем: каско, ОСАГО, «зеленую карту», страхование туристов. Корпоративные клиенты через сайт могут застраховать грузы, контейнеры, администрировать договоры.
Бум онлайн-продаж мы наблюдали на примере страхования выезжающих за рубеж: внедрили его в 2011 г., а к концу 2012 г. доля туристов, застрахованных онлайн, составила около 10% общего количества застрахованных в компании путешественников. Объемы продаж полисов компании через сайт постоянно растут, в 2012 г. полисы, реализованные через прямые продажи, составили 20% в портфеле нашей компании.
Между тем развитие прямого страхования тормозит несовершенство нашего законодательства. Так, на Западе законодательство об интернет-торговле позволяет работать с клиентами в бездокументарной форме. В России же мы до сих пор закупаем бланки ОСАГО у государства. Если от них отказаться и ввести бездокументарные продажи полисов ОСАГО, это даст около 10% экономии стоимости полиса. А если учесть агентские вознаграждения, убытки, которые создают недобросовестные брокеры и агенты, то бездокументарная продажа полисов вполне может дать и все 20% экономии. Для этого необходимо изменить законодательство, создать единый информационный федеральный ресурс, подключить к нему страховщиков ОСАГО и контролирующие органы, включая ГИБДД, продумать электронные способы оплаты. Для оптимальной модели онлайн-продаж с точки зрения сервиса и законодательного регулирования можно провести аналогию с онлайн-продажей авиабилетов: пользователь выбирает услугу, сообщает данные, оплачивает продукт банковской картой или платежными онлайн-система-ми, получает на почту или телефон информацию о покупке - никакие бумаги не нужны. Если взять такую модель продаж и законодательно приравнять ее к письменной форме заключения договора страхования, то проблемы direct-страхования были бы решены.
Сергей КОВАЛЬЧУК, гендиректор компании «Либерти Страхование»
Вся пресса за 15 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|